Очередной удар пришелся с неожиданной стороны
Не помню, в каком именно возрасте они приехали, но весной этих пятерех сестричек-лайкоидов высадили в большой вольер со стороны кухни, где тогда наскоро состряпали ужасные вольеры, потому что щенков уже было некуда распихивать. По контактности они были очень разные. Бэлла, Аляска и Аризона - вполне нормальные общительные девки, Дакота - явно трусовата, а безымянная коротколапая белянка - совсем дичок (потому и была усыплена раньше, чем получила имя). По внешности они тоже разнились, из явно общего только раскосые лисьи мордочки. Бывают такие разношерстные во всех смыслах пометы.
Весь этот табор на радость нам потек месяцев в пять, так что летом их всех уже стерилизовали, хотя некоторые лет до полутора своей очереди ждут. Соответственно сестры переехали на будки, но так как сильной связи между ними не было, сидели в разных местах. Аляска, а затем и Аризона относительно рано уехали по домам, хозяева их перезвали в Салли и Джину. У Бэллы своя непростая история - ее взяли раньше всех, быстро вернули, она еще пожила в приюте, затем снова пристроилась. В приюте насовсем осталась только трусишка Дакота.
читать дальшеОна сначала жила на будке посреди будочного поля, в те времена крайне густонаселенного, так что территория была ограничена не только короткой цепью, но и более активными соседями. Бедная Дока там явно чувствовала себя некомфортно, так что когда в апреле 2015 появилась возможность пересадить ее на только появившуюся на месте вольеров Стенку, я ею воспользовалась. Там места тоже было не особо много, но с одного бока уверенности ей добавляла стена 5-го вольера, а спереди соседи были только через дорожку. В общем, Дакоте понравилось, она стала чуть побойчее. А затем появилось местечко на дальнем ряду, где вовсе простор и сзади никаких соседей. Если некоторые собаки тяжело воспринимают переезды, Дакоте повезло каждый раз переезжать в более комфортные условия, так что она эти перемены пережила легко и даже радостно. Пристраивать я ее не пыталась, слишком уж тихая и трусливая, так что и мне было удобнее неуверенную собаку убрать в дальние дали, людям ее все равно не показывать.
Гуляла Дакота там же, на дальних будках, и когда я разбивала всех на мелкие партии для выгула, она оказалась в стае Ады. Сама Ада была довольно воинственной собакой, но как-то под ее властной лапой прижились и тихоня Дакота, и слабовидящая Вита. Кроме них, в стае были еще веселые близнецы Гордон и Грэйси. Ада имела привычку подгонять своих подчиненных по пути на выгул, а затем разгонять по будкам. Без криминала, как пастушья собака, но порой Дакота и Гордон предпочитали держаться рядом со мной, чтобы вожачка на них не отрабатывала свои пастушьи навыки.
В мае 2020 совершенно внезапно погибла Ада, и следом в осиротевшей стае произошли сразу два события. Во-первых, опустевшую будку заняла Мирта, став новенькой в стае. Во-вторых, место вожака неожиданно заняла робкая Дакота. Да, с людьми она по-прежнему была трусишкой, но с собаками вдруг стала копировать ушедшую Аду. Она даже пасла стаю! Вот уж от кого не ожидала, тем более Дока была самой мелкой в стае. Но я не первый раз убеждаюсь, что не всегда в таких ситуациях размер имеет значение. Причем Дакота порой была грубовата, была у нее дурная привычка толкать плечом состайников на прогулке. Однажды это вылилось в драку, так как если Грэйси и Вита спокойно относились к подобным манерам и не перечили, более харАктерная Мирта могла и рявкнуть в ответ. И рявкнула, что в свою очередь возмутило вожачку до глубины души и началась свара, в которой стая поддержала старшую по званию. Все получили от меня звездюлей, Дока отправилась на цепь, остальные продолжили гулять, пусть и в несколько напряженной обстановке. В дальнейшем такого не повторялось, девки как-то договорились. Когда часть стаи переехала в вольер, Дакота нередко по пути с выгула к ним забегала, никто не возражал.
Из серии "в тихом омуте" была еще короткая стычка с Бланкой уже в этом году. Та по пути на выгул решила напасть на Дакоту у будки, но встретила неожиданно яростный отпор. Если что, Бланка значительно превосходила Доку и по габаритам, и по опыту в драках. Не каждая собака даже с равным противником смогла бы выстоять при таком резком наскоке, но Дакота успешно отбивалась те секунды, пока я не добежала и не разогнала их. Вот тебе и тихоня.
Но, пожалуй, самым примечательным событием в жизни Дакоты стал ее побег в городе. Она никогда не была за пределами приюта до ноября 2022, когда я решила свозить ее к нашему грумеру. Были сомнения, но Дакота вечно долго и по-уродски линяла, чесать было некогда, я решилась. Дока прекрасно вела себя в машине, сносно по пути до салона, но когда открылась дверь и там обнаружились - о, ужас! - чужие люди, она взбрыкнула и вывернулась из полуудавки. Я не буду расписывать все в подробностях, это был пиздец. Дакота в панике металась по району, вроде и стараясь держаться неподалеку от меня, но не подходила вплотную, чтобы поймать. Дички, они такие. Через пару часов я съездила в приют за Миртой, и уже в присутствии товарки Дакота наконец немного собрала мозги в кучку, подошла и я ее сцапала. Правда, там еще Мирта решила отправиться на поиски приключений, добавив мне седых волос, но это уже другая история (все закончилось хорошо). Спустя почти год я решилась на вторую попытку, таки довезла Дакоту до грумера, и эту скотину наконец привели в порядок. В салоне она была кроткой овечкой, взамен в машине вела себя абсолютно уебищно. Но я была рада уже тому, что квест наконец пройден - Дакота чистая и никуда не сбежала.
Со здоровьем у Дакоты не было особых проблем, кроме одной, но долгоиграющей. Хотя тут скорее проблема была в голове. На нервах Дакота себя разлизывала. Первый раз это явно всплыло где-то в 2019 вроде и начиналось все с плеча. То есть у нее не было стандартных залысин, как при многих кожных болячках, а именно плешки в тех местах, которые удобнее лизать. Что-то из разряда ОКР, то есть собаку что-то нервирует - она лижет плечо. Часто спусковым механизмом служила линька, когда шкура зудела, Дока нервничала и разгружалась разлизыванием своего "любимого" места. Но могли быть и какие-то другие большие события, вызывающие стресс, например, большая стройка неподалеку от ее будки. Позже добавились еще бока и ляжки. Я первое время пыталась ее лечить, полный набор - таблетки, уколы, спреи, мази. Пока спустя очень долгое время не поняла, что залысины зарастают одинаково быстро, что лечи их, что нет. Подозреваю, из-за того, что при лечении добавлялся стресс, который и нивелировал пользу от лечения. В общем, я забила. Зачем тратить мое драгоценное время и собачьи нервы? Дакота вылинивала - плешки зарастали.
Но прошлой весной Дакота получила по лысой ляжке от Чезы. Цапнула-то вскользь, одним клыком, пробегая мимо. По шерсти вообще бы ничего не осталось, но разлизаная тонкая кожа не выдержала. Разрез получился поверхностный, только кожа, но длинный и оголил приличный кусок мяса. Я ее обработала и зашила, хотя понимала, что это ненадолго. Нормального места для лечения у нас, а на будке на собаку воротник не наденешь. В вольер к подружкам заселять было рискованно, могли на нервах и разодраться, да и там тоже в будку не залезть в "абажуре". В общем, Дакота осталась на цепи, без воротника, и швы сняла быстро. Я плюнула и решила заживлять все как открытую рану. Да, долго, но повреждения неглубокие, не страшно. Но внезапно активизировались Ольга и даже ветврач. Который раз наблюдаю, как всем абсолютно пофиг, и я борюсь с собачьими болячками одна, подчас с относительно серьезными. А потом вдруг у народа случается какое-то обострение и они начинают усиленно плясать вокруг какой-то мелочи. Причем порою делают только хуже. Типа, засыпания сахара (не пудры!) в глаза Витке, когда уже выяснилось, что у той катаракта... Вот и нынче они решили докопаться до Доки. Еще раз зашили рану (Дакота естественно сняла швы сразу, только отойдя от наркоза), потом стали усиленно лечить уколами, мазями и таблетками. Может, и ничего бы, но так как ветврач ходит плохо, все манипуляции проводились только в кабинете. То есть каждый раз Ольга протаскивала истерящую Дакоту с ее тихих дальних далей мимо всех вольеров и будок в помещение. Дакота после таких "лечебных" сеансов возвращалась на будку и тут же начинала прям параноидально, с круглыми глазами и почти не отвлекаясь на внешние раздражители, нализывать обработанную рану. Я пару раз увидела, как она это делает, пришла в ужас, и сообщила горе-лекарям, но была проигнорирована. Почему-то когда залысины появились впервые и их природа еще была непонятна, мне никто в их лечении не помогал, а тут... Апофеозом маразма, пожалуй, стало запаковывание многострадальной Дакоты в фартук. Не знаю, как они себе представляли, что это убережет рану от разлизывания, но Доке оно в этом никак не помешало, только нервов добавило. К тому же фартук попытались натянуть на ногу, тряпка была быстро обоссана, добавим сюда весеннюю слякоть... Короче, это был пиздец, я на следующий день тряпку сняла, жаль, этих дур не было, чтобы носом ткнуть. Рана заживала медленнее, чем могла бы, но все же к лету затянулась, интерес к собаке пропал, к счастью, еще раньше. Это был очень странный эпизод на самом деле.
Ближе к зиме Дакота опять начала себя разлизывать, я списала все на линьку, у нас многие собаки залиняли из-за долгой теплой осени. Слишком поздно обратила внимание, что нынче залысина сдвинулась слева к паху, а возможно это было первым звоночком, и Доку что-то беспокоило именно в данном месте. Других звоночков не было вплоть до прошлой пятницы, когда вечером она не стала есть. В ее случае это странно, Дакота последние годы любила пожрать, даже немного потолстела, и я урезала ей пайку. Следующим утром она отказалась от утренней порции сушки и вела себя как-то заторможено. На выгул я ее буквально вытащила из будки, и она тихонько пошла туда за мной, а не улетела пулей, как обычно. Там не лаяла, не суетилась, просто медленно безучастно бродила по сугробам. Я обратила внимание, когда она присела у входа, что моча была очень темной. На обратном пути Дока плелась в хвосте, ее обогнала даже старая хромая Мирта. А когда я чистила снежные завалы вокруг будки, наткнулась в нескольких местах на кучки рвоты. Последним аккордом стал отказ вечером от рубца, который некоторые собаки едят чуть ни на смертном одре, когда уже от всего остального отказываются. В наших условиях, увы, нормального лечения не обеспечить. Если врач и приехала бы, то точно не срочно и тоже могла бы назначить только симптоматическое лечение, а дать противорвотное и "что-нибудь для печени и почек" я и сама могу. На укол Дакота кстати вообще не отреагировала, хотя обычно это был повод для истерики. Все это было ужасно тревожно, и я думала, что на следующей неделе Дока нас покинет. А она снова удивила - умерла этим же вечером, уже после моего отъезда. По времени сложно сказать, но утром Мишка обнаружил ее уже под приличным слоем снега. Возможно, такое быстрое развитие болезни и к лучшему - Дакота мучилась недолго. Я все еще терзаюсь, что тянула с усыплением, например, Алекса или Эфы, доведя их до ужасного состояния...
Что именно послужило причиной смерти, мы так и не узнали. Резко отказали почки/печень? У многих наших собак они в вялотекущем печальном состоянии из-за неправильной кормежки, так что я бы не удивилась. Но слишком быстро. Дакота никогда не входила в число собак, за которых я переживала, тем более ей только исполнилось 11 лет, что по нашим меркам немного, большинство моих подопечных старше ее. Я все надеялась, что "молодежь" проживет еще года 3-4.
А стая вновь осиротела, второй раз потеряв вожака. Кстати, никто не пытался как-то прессовать Дакоту на ее последней прогулке, никто не толкал ее в дверях на выходе, никто не воспользовался ее слабостью, несмотря на явно плохое состояние.
Дакота. Декабрь 2013 - 14 декабря 2024
Очередной удар пришелся с неожиданной стороны
Не помню, в каком именно возрасте они приехали, но весной этих пятерех сестричек-лайкоидов высадили в большой вольер со стороны кухни, где тогда наскоро состряпали ужасные вольеры, потому что щенков уже было некуда распихивать. По контактности они были очень разные. Бэлла, Аляска и Аризона - вполне нормальные общительные девки, Дакота - явно трусовата, а безымянная коротколапая белянка - совсем дичок (потому и была усыплена раньше, чем получила имя). По внешности они тоже разнились, из явно общего только раскосые лисьи мордочки. Бывают такие разношерстные во всех смыслах пометы.
Весь этот табор на радость нам потек месяцев в пять, так что летом их всех уже стерилизовали, хотя некоторые лет до полутора своей очереди ждут. Соответственно сестры переехали на будки, но так как сильной связи между ними не было, сидели в разных местах. Аляска, а затем и Аризона относительно рано уехали по домам, хозяева их перезвали в Салли и Джину. У Бэллы своя непростая история - ее взяли раньше всех, быстро вернули, она еще пожила в приюте, затем снова пристроилась. В приюте насовсем осталась только трусишка Дакота.
читать дальше
Не помню, в каком именно возрасте они приехали, но весной этих пятерех сестричек-лайкоидов высадили в большой вольер со стороны кухни, где тогда наскоро состряпали ужасные вольеры, потому что щенков уже было некуда распихивать. По контактности они были очень разные. Бэлла, Аляска и Аризона - вполне нормальные общительные девки, Дакота - явно трусовата, а безымянная коротколапая белянка - совсем дичок (потому и была усыплена раньше, чем получила имя). По внешности они тоже разнились, из явно общего только раскосые лисьи мордочки. Бывают такие разношерстные во всех смыслах пометы.
Весь этот табор на радость нам потек месяцев в пять, так что летом их всех уже стерилизовали, хотя некоторые лет до полутора своей очереди ждут. Соответственно сестры переехали на будки, но так как сильной связи между ними не было, сидели в разных местах. Аляска, а затем и Аризона относительно рано уехали по домам, хозяева их перезвали в Салли и Джину. У Бэллы своя непростая история - ее взяли раньше всех, быстро вернули, она еще пожила в приюте, затем снова пристроилась. В приюте насовсем осталась только трусишка Дакота.
читать дальше