ТрансТранс
Фильм, где без пол-литра не разобраться, где положительные герои, а где отрицательные. Сюжет столько раз делает неожиданные повороты, что все не то чтоб встает с ног на голову, а идет кувырком. Правда логика местами сильно страдает, а сценарий будто черновой. Если с Саймоном это можно списать на больную психику, то остальные персонажи вполне в разуме, тут надо было лучше проработать линии. Но в целом картинка получилась довольно эффектная, благодаря визуальной составляющей и музыкальному сопровождению. Фильм рассчитан на эту эффектность и внезапность, а не на подробный разбор сюжета. В этом плане он и впрям шикарен, временами переходя в полную психоделику.
Основную нагрузку несли три персонажа. Тетка-гипнотизер Элизабет мне не понравилась совсем - ни ролью, ни исполнением. С одной стороны, ее можно понять, но только если бы она придерживалась образа жертвы, мстящей своему обидчику. Однако, ее месть привела к гибели других людей, к ее прошлому никак не относящихся. Да и стоило ли мстить? Да, нехорошо вышло, но ведь сама виновата - нечего было мутить с пациентом. Она же психолог, должна была насторожиться раньше, подметить какие-то мелочи. Саймон же изначально был психом, просто тихим, а уж многоразовое полоскание мозгов и удары по голове улучшению состояния явно не способствуют. Короче - Элизабет сама дура. Мужчины были куда интереснее. Саймон - прям шкатулка с сюрпризом, которую лучше никогда не открывать, в этом омуте такие черти водятся. Фрэнк мне стал более симпатичен под конец, и я была рада, что он все же выжил (а там концовка почти из разряда "все умерли"), его единственного можно было худо бедно назвать положительным персонажем. И я никогда не забуду его "Нет!" на вопрос Элизабет, в порядке ли он после всего пережитого. Над этой хохмой мы всю жизнь угораем с папой - герой, весь в крови, без рук/ног и тд, а у него спрашивают "Ты в порядке?". И самый смак, что он блядь обычно отвечает "Да". Так что Фрэнк, решивший, что после близкого знакомства с Саймоном он совсем не в порядке, почти уникален.
Долгая помолвкаДолгая помолвка
К сожалению, смотрелось случайно, по телевизору и я была занята приготовлением ужина и мелкими делами по дому, поэтому спокойно и целиком заценить не смогла. Но то, что увидела, мне понравилось, хотя и показалось слегка затянутым. Почти сразу вспомнилась "Амели", у фильмов очень похожая стилистика и главная героиня, конечно же. Еще где-то на половине фильма я почему-то решила, что все должно кончиться хорошо, и Матильда обязательно найдет своего жениха живым. По другому и быть не должно это же вам не "Искупление". Стоило смотреть этот фильм, уже чтобы в конце вздохнуть с облегчением. Но там еще есть трогательные истории других людей, с которыми героиня сталкивается в своих поисках, каждая из которых по-своему интересна.
Попасть в десяткуПопасть в десятку
Словосочетание "молодежная комедия" меня не вдохновляет, так как я привыкла, что под ним обычно оказывается сортирный юмор и похабщина. Безусловно, есть достойные представители этого жанра, но их немного. Поэтому перед просмотром этого фильма я заранее приготовилась разочароваться. Но делать этого не пришлось. На удивление простая и теплая комедия. Не сказала бы, что здесь речь идет о взрослении и становлении в обществе, или о большой любви с первого взгляда и на всю жизнь. Нет ни глобальных трагедий, ни превращения скромного ботаника в местного авторитета, ни вытягивания им всей команды к победе, ни всеобщего прощения и прочего, что могло бы быть, но не случилось. Просто отрезок жизни молодого человека с взлетами и падениями, черными и белыми полосами. Всякое бывает, все ошибаются - нужно жить дальше, а не страдать в своем углу.
Персонажи милые, причем почти все. Никто не вызвал у меня явного раздражения и желания убрать из кадра нафиг. Наивный милаха Брайан не сказать чтоб прям ботаник, просто "хочу все знать" - я не заметила у него особые сложности с переключением между книгами и живым общением, дома он шатался по улицам со своими сомнительного вида друзьями и особо от них не отличался. Просто сообразительный парнишка, не лишенный юношеского максимализма и авантюризма. Ребекка не красавица, но очень харАктерная и задорная девчонка. Даже красотка Элис не выглядит так вульгарно, как могла бы при ее ветрености. Патрик может и зануда, но за отряд кактусов я это ему простила, тем более что один из зеленых друзей был даже взят на викторину и там своим скромным видом меня бесконечно умилял ("Дом...", "Дом..."!). И Спенсер, несмотря на несколько ненадежный вид, добрый друг, которому не влом прийти мириться первым. И мама Брайана, которой без разницы, что там от нехватки овощей-фруктов - цинга или рахит, главное, чтоб чадо росло здоровым и счастливым. И отчим-мороженщик. И эксцентричные соседи по общежитию. Все персонажи какие-то "домашние", они так уютно кутаются в куртки и шарфы, прогуливаются вместе, сидят бок о бок, беседуют, ругаются, мирятся, целуются, обнимаются... Одно гнездо Брайана в общежитии автоматически добавляет уютности любому герою, там оказавшемуся, хотя это всего лишь матрас, обклеенная плакатами стена и куча мелочей. Кстати о мелочах. Вот все эти плакаты, значки, фенечки, перчатки, шарфы, сумки, пряжки и прочее живо напомнили мне о персонажах "Наны", отчего мне стало еще приятнее.
Чтобы как-то обобщить сей треп, скажу, что этот фильм не является выдающимся творением кинематографа, не несет высокого и глубокого смысла, не вызывает взрыва эмоций. Это просто добрая молодежная комедия, которую приятно смотреть.
Шекспир на новый ладШекспир на новый лад
Шекспир никогда не умрет насовсем и не потеряет своей актуальности. Его будут и дальше ставить в театрах и снимать по его пьесам фильмы, разной степени соответствия оригиналу. Мне нравится подобный перенос старых сюжетов в новые реалии - уже потому что он порождает интерес к первоисточнику. По крайней мере, именно так я прочитала "Ромео и Джульетту" после просмотра фильма "Ромео+Джульетта", а бальзаковского "Отца Горио" после сериала "Растиньяк".
Так как по сути это не сериал, а четыре полноценных и самодостаточных полнометражки, чуть-чуть про каждую.
Много шума из ничего
Забавная история о команде телевизионщиков и двух складывающихся (не совсем естественным путем) в коллективе парах. В целом веселая и непринужденная, но с несколькими печальными сценами. Смотрелось легко, без скуки, но не скажу, что герои сильно запали в душу.
Макбет
Единственная в этом списке криминальная драма, я бы даже сказала - целый психологический триллер о уважении, дружбе, предательстве и алчности. Очень мрачный и атмосферный, с оттенком шизофрении в виде медленно, но верно сходящего с ума Джо, бесконечно моющей руки Эллы и странных мусорщиков-предсказателей. Смотрится тяжело, оставляет за собой мрак и безнадегу, но всем, создателям и актерам, моя благодарность - очень качественно снятый фильм.
Торина без бороды не признала, богатым будет.
Укрощение строптивой
Самая яркая комедия из трех, хотя мне не нравится подобная идея "приручения" грубостью. Но если об этом не задумываться, а просто смотреть и наслаждаться, то тут я смеялась больше всего с первых же минут. Главные герои очень яркие и эксцентричные со своими эмоциональными взрывами, факами, женскими платьями на мужиках... Посмотреть явно стоило.
Сон в летнюю ночь
Этакий любовный винегрет, который мне тоже понравился, но без восторгов. Возможно я просто к тому времени уже устала. А так вполне смотрибельно - легко, тепло, с юморком.
Единственное, что меня удивило - это выбор пьес для экранизации. В смысле Макбет очень выделяется на общем фоне - мрачный, жуткий и герои тут не идут к любви, они уже женаты, и вообще большая часть значимых персонажей умирает. И в целом фильм не о любви, как остальные. Не знаю, может надо было снять две комедии и две трагедии? Или одни комедии? А так смотришь, хиханьки-хаханьки, лямур... и тут раз! на тебе холодный душ и реки крови, дорогой зритель... и смеемся дальше.
@темы: книги, отзывы, фильмы, слюни, сопли, Nana, дорамы, James McAvoy