Давайте решим о нашем будущем в будущем
Сейчас я буду жаловаться на породное разведение. Нет, я не противник породистых собак, я не мечтаю аки зоошиза о запрете породного разведения в пользу популяризации дворняжек. Но мне не нравится, куда оно идет. Понятное дело, каждому свое, каждый выбирает породу по вкусу. Есть породы, которые мне нравятся, и я бы возможно себе завела. Есть породы, которые мне нравятся, но не завела бы никогда. Есть породы, которые мне просто не нравятся. И есть такие, которых я не взяла бы даже под дулом пистолета ибо страшны как атомная война. Я вправе выбирать, как и другие, никому свою точку зрения не навязываю. Породники могут обижаться, от этого мое мнение не изменится.
Но вот чего я никак не могу понять и принять - это уродование собак в угоду моде. То есть, когда внешний вид корректируется в соответствии не со спецификой данной породы, а исходя чисто из эффектности внешнего вида. Так сказать, по красоте. Причем красота эта зачастую довольно спорна, но у любителей видать глаз настолько замылен, что они не замечают, когда красота переходит в уродство. И хрен бы с ним, с внешним видом. Если б дело было только в этом, я бы эту тему спокойно игнорировала. Но внешние изменения ведут и к внутренним - страдает организм, здоровье. Грубо говоря, выводят натуральных инвалидов.
Я не буду говорить, какие дворняжки все здоровые и классные, но преобладание на улице сравнительно однотипных собак имеет свои причины. Не только то, что их больше выбрасывают, а также то, что иные хуже приспосабливаются к "дикой" жизни - они не выживают, не могут активно участвовать в размножении и тд. А вот "середнячки" живут себе, ну, сколько им может позволить уличный образ жизни, конечно.
Почему волки веками практически не изменяются? Почему их подвиды и дальняя родня, живущие в разных точках земного шара, имеют лишь некоторые отличия, зависящие от среды обитания, а в целом довольно схожи? Потому что их селекцией занималась природа, а не люди.

Много текста и фото

p.s. Отдельных представителей пород, в целом мне несимпатичных, я люблю, но это, так сказать, заслуга конкретной собаки или ее хозяина, с которыми я знакома. Так, например, я была горячо привязана к соседской пуделихе Джесси, несмотря на то, что в целом к пуделям отношусь очень прохладно.

@темы: живность

Комментарии
21.12.2015 в 00:37

Что за жуткие уродцы.( Каждый раз когда наталкиваюсь на такие фото дико расстраиваюсь. Про немцев еще у Elruu когда-то прочитала и ужаснулась.
idou.diary.ru/p194745331.htm

ПС. Хотя я кошатница и к собакам равнодушна, но, цитируя тебя, конкретных собак любила.))) У нас в подъезде сосед держал двух ирландских сеттеров для охоты. Постоянно в сезон в лесу пропадал.) Такие красавцы были, не могла пройти мимо не погладив.)
21.12.2015 в 08:26

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Спасибо за ссылку, да, печально все в собаководстве сейчас(

Приятно, что кто-то еще помнит, что сеттер - охотничья собака, а не выставочный манекен))
21.12.2015 в 10:21

Emperor protects.
Можно перепостить?
21.12.2015 в 13:59

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Моргаер, конечно)
18.07.2016 в 08:50

Искатель @сокровищ
Можно процитировать?
18.07.2016 в 11:05

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Diary best, пожалуйста)
21.07.2016 в 10:44

Искатель @сокровищ
Keeley A, cпасибо! Ваш пост добавлен в  Diary best. Если у вас еще есть интересные посты, поделитесь с нами, пожалуйста :-)
21.07.2016 в 11:21

“Write. Write until it stops hurting.” (Six Word Story #40)
Спасибо за отличный пост!

Этой зимой я с ног сбилась, отыскивая нормального щенка овчарки. У всех это... это с лапами.
старое фото (март)

фото июнь

До зимы у меня жила длинношерстная немка, но не самый пушистый вариант; у нее спина была подспущена, и к старости, конечно, задние лапы сильно ослабли, и дисплазия достала. Хотя личные качества у собаки были просто превосходные на протяжении всей жизни. Без преувеличения могу сказать, что это была лучшая из моих овчарок (нынешняя молодая - четвертая у меня).
фото

Извините за такой эмоциональный ответ, очень уж тема больная для меня.
21.07.2016 в 11:50

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Спасибо за пост. Нашел в дайрибесте. давно была идея написать что-то подобное, но руки не доходили. Вы круты.

как недоделанный кинолог - могу подписаться под тем, что многие заводчики выводят не собак, а хрен-пойми-что. животных правда жалко. и да, дворняги оптимизируются, а породные собаки уродуются( И мне всегда было интересно, почему животное с кучей патологий (те же мопсы, таксы на данный момент) - считается правильным у многих. оно же не приспособлено к жизни, не оптимально...
21.07.2016 в 13:30

У меня всего два недостатка: лень и чувство юмора. Одно постоянно мешает мне жить, а второе - не дает мне сдохнуть.
Нашла в дайрибесте. Спасибо огромное за эту статью! Прямо с языка сняли. Я уже который год плачу еще о том, во что превращаются сибирские хаски. Все чаще актуальна тенденция: популярная порода - мертвая порода. В угоду шоу их смешивают с борзыми и наращивают размеры чтобы получить более тонкую и звонкую собаку. А ведь изначально их недооценили на первых гонках когда только привезли из России именно за малый размер. В итоге костяк страдает, грудная клетка страдает люди по-прежнему выпячивают грудь и радостно вопят что у них хаски, хотя это уже совсем не то. Кроме того на прим часто приходят хаски с кожными проблемами, а на столе хирурга через одного собаки с разрывом крестообразной связки, просто зацепившаяся лапой на прогулке. Тут уже вопрос это дефект кормления или содержания или генов. Но одно от другого недалеко. Все это очень печально(
21.07.2016 в 13:45

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Спасибо за отзывы, единомышленникам всегда рада. Накипело у меня, да))
Bara Miko, очень симпатичная у вас собака! Вот такие немцы мне по душе.
21.07.2016 в 13:47

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Хм, а насколько вид собаки связан с питанием и образом жизни? Лапы и носы - это понятно, гены, но раньше собаки, как и люди, питались поскуднее, не "полуфабрикатами" неизвестно из чего и с какими добавками, больше бегали-работали, так что и были "поджарыми". А сейчас, мне кажется, половина проблем болезней и ранней смертности - все же питание и образ жизни. Медицина, теплое жилье, не зараженные продукты - да, тут лучше, как и у людей. А вот загрязненность и захимиченная еда... тоже как у людей.
21.07.2016 в 14:25

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Питание и образ жизни - это, конечно, важно. Но во многих породах и это не спасает. Для догов, например, ранняя смертность (до 10 лет) - чуть ни норма уже, даже в отличных условиях. А некоторые неутрированные породы и те же "средненькие" дворняжки - живут себе, даже питаясь абы как. Я вот очень поражаюсь живучести некоторых наших приютских собак.
21.07.2016 в 15:35

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Keeley A, согласна с вами, хоть я и не собачница.
Скажите пожалуйста, что значит "сырой" в описании породы? Не поняла, что вы имели в виду. И ещё смотрю на фото овчарок - что за странная стойка? Задние лапы так сильно отставлены назад, смотришь и самому неудобно. Для чего такое?
21.07.2016 в 22:48

Хаос в массы !!!
Всё верно. Вырождение ради шоу. С людьми, в принципе, то-же самое происходит. А они уже по своему образу и подобию творят такое с братьями меньшими.
Единственное, с чем частично не соглашусь из списка - это с самоедом. Примитивная порода с севера Сибири. Причём, от примитивных племён. Сдаётся мне, максимум что могли сделать изначальные заводчики - это повстречать якутских лаек. Да и густой мех там очень даже в тему. Я всё-таки думаю, что это в первую очередь обусловлено средой обитания и выживаемостью в этой самой среде, а не модой.
И в целом по поводу вырождения тоже мысль есть. Выставочные заводчики заигрались на столько, что простой народ их перестал понимать. Именно поэтому внезапно в моде оказались хаски и лисы.
Мы завели лайку. Порода изначально с тяжёлым и хитрожопым характером, но это собака во всех смыслах. Хотя, периодически сомневаемся - собака это, лиса, или всё-таки 20-килограммовая кошка )
22.07.2016 в 07:34

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Скажите пожалуйста, что значит "сырой" в описании породы?
Сырой (или рыхлый) - это один из типов конституции собак. Цитата:
Экстерьерные особенности - телосложение сырое (рыхлое), выражено в грубых формах. Костяк массивный, рыхлый, грубый. Мускулатура рыхлая. Шерсть грубая, хорошо развитая. Кожа грубая, свободно образующая складки. Имеется склонность к ожирению. Половой диморфизм недостаточно выражен.
Экстерьерные стати выражены соответственно общему телосложению. Голова массивная, широкая, скуластая, короткая, с выпуклым лбом и резким переходом ото лба к морде. Морда короткая, тупая, иногда вздернутая, с сильно развитыми сырыми толстыми, часто отвисающими губами. Глаза широко и прямо поставлены, глубоко сидящие. Веки сырые, отвисшие. Шея короткая, низко поставленная, горло узкое. Грудь широкая, массивная, округлой формы. Живот опущен. Конечности относительно короткие, с короткими голенями и выпрямленными углами коленных и скакательных суставов.

Плюс на разговорном уровне сырой называют просто тяжелую собаку с "лишней" шкурой (отвислыми губами, веками, кожными складками). Изначально немецкие овчарки даже близко к сырому типу не стояли.

Единственное, с чем частично не соглашусь из списка - это с самоедом. Примитивная порода с севера Сибири. Причём, от примитивных племён.
Раньше у самоедов не было столько шерсти. Для выживания в холодных регионах для собак не столько важно количество и длина шерсти, как ее качество. Длинная и излишне мягкая, например. шерсть, собаку в тех условиях практически убьет, на нее снег будет намерзать комками. А на выставках сейчас упор делается на просто красивую шубу, собака в линьке, даже с хорошим телосложением, будет в невыгодном положении рядом со своими пушистыми собратьями. Ну, это не только с самоедами такая беда. У моих знакомых на одной из выставок так маламута "зажали", хотя там добротная рабочая сука, в гонках участвует, дома зимой воду возит и тд. А полиняла жарким летом - и все, не шоу. На других выставках эксперты пограмотнее были и летом собакам не в шерсти оценки не занижали.
Хотя вот судя по словам некоторых самоедчиков, там и другие проблемы начинают появляться, кроме качества шерсти. Но этим вопросом я особо не интересовалась, так что рассуждать не могу.

О, лайкам пока относительно везет - их пока больше любят на охотничьих выставках и выводках, чем на шоу. Моей знакомой девочке нынче на охотничьей выставке, наоборот, замечание сделали, что собака (ЗСЛ) намыта и начесана. Так что с лайками все неплохо))
22.07.2016 в 09:06

Хаос в массы !!!
Keeley A,
Для выживания в холодных регионах для собак не столько важно количество и длина шерсти, как ее качество.
Мне думается, что сама шерсть всё-таки появилась спонтанно ) Просто есть подозрение, что изначально они скрестились с якутами (уж очень они стали похожи), и тут внезапно из плешивой дворняги вылез комок шерсти, гораздо лучше переносящий холода ) В последствии заводчики, конечно же, опять начали творить хрен пойми что и превращать полезное в бесполезное )

А с лайками всё просто. Охотники - люди суровые. Если собака не может работать, то это не собака и она бесполезна ) Будь она хоть в 10 раз красивей своих собратьев, если не берёт след - её дешевле пристрелить. Ну а для заводчиков на поиграться есть хаски ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии