Предисловие: в детстве я смотрела кучу боевиков - в основном благодаря папе и тому, что родители нам ограничивали телевизор по времени, но не по содержимому. Безумного Макса мы смотрели тоже, но так давно, что я уже практически ничего не помню, кроме Мела Гибсона и погонь на старых машинах со взрывами и жертвами. Вот в 1 сезоне австралийских же Грозовых камней будто своеобразный привет Безумному Максу.
В общем, прям фанаткой я не была (как, например, с Звездными войнами или Чужими), поэтому новый фильм, увидевший свет спустя 30 лет, не смотрела, хотя не заметить его было нельзя, потому как его активно пиарили. Я к тому времени уже выросла и к боевикам подостыла, гонки меня тоже не интересовали. Но вот недавно мироздание стало активно намекать, что надо бы. По кабельным каналам вместо рекламы нередко гоняют видео про актеров и фильмы, и вот я аж трижды случайно попала на сюжет о съемках Дороги ярости - как они там все пиздато снимали и сколько всего в процессе поломали. Посомневавшись для порядка, решила все же смотреть. В конце концов, если прям фигня, всегда можно просто выключить...
Первое впечатление после просмотра - будто двухчасовой клип Раммштайн посмотрела. Какое концентрированное безумие, просто пиздец. Дальше под картинкой
Навскидку я даже не вспомню фильма с таким же практически безостановочным экшеном. В редкие моменты, когда никто никого не догонял и не пытался убить, а просто тихо ехали себе, было непривычно тихо и спокойно. А когда вовсе никто никуда не ехал, а просто где-то сидели - прям дико. Первый раз выдыхаешь только где-то после получаса, когда догорает красный огонек в песчаной буре. Долгие беседы отсутствуют как факт, вообще с диалогами скупо, в основном все просто орут.
По первым 15 минутам сложилось ощущение, что тут все пизданутые. Ну, Фуриоса выглядела довольно адекватной, без этой шизоидности в глазах. Сразу видно, неместная. Макс был в целом ничего так, но ловил нехилые глюки. А с остальными адский ад.
Лысые пиздюки меня выморозили с самого начала. Они пиздец жуткие. То есть тут вообще из нормальных на вид только жены из гарема, но вот эти бледные пизданутые на всю голову зомбаки - по-моему самые стремные. Шерсть на жопе дыбом встает, еще когда они гоняют Макса по коридорам Цитадели, фильм ужасов напоминает, они там как бешеная стая не пойми кого. Это, оказывается, были цветочки - потом они расселись по машинам и пошел совсем лютый трэш, который не передать словами, это надо видеть (хотя бы в трейлерах). Причем дальше их природа и идеология раскрывается еще больше, но куда охуевать еще дальше, я не знаю, и вообще об этом чуть позже.
Собственно Максу выпало сомнительное удовольствие принять участие в этом адском карнавале фриков на пару с одним из этих пизданутых товарищей. И понеслось. Когда я уже начала думать, что эти двое так и будут таскаться, скованные одной цепью, Макса таки освободили. Цепь, однако, еще не раз сыграет свою роль.
Я честно думала, что ГГ тут Макс, но в процессе начала сомневаться. Нет, он молодец, многое делает для своих случайных попутчиков, и вроде часто мелькает в кадре, но его все равно как-то мало. На общение он не очень настроен и глобальная цель у него поначалу только одна - чтоб от него отъебались все эти больные люди. Еще Макс весь фильм ловит глюки. Не знаю, может надо было помнить старые фильмы, чтоб было понятнее? Я не помню. Но дальше это постепенно становится уже не особо важно. Просто были люди, которых он когда-то не смог уберечь, семья там, дочка, наверное.
А главная тут Фуриоса. И она реально крутая. Я не фанатка Шарлиз Терон и никогда бы ее тут не узнала (честно говоря, я бы никого тут не узнала, хотя нашла минимум пять знакомых имен). Фуриоса - не знойная красотка, а женщина-воин. Единственная такая походу в Цитадели, потому что все остальные женщины там либо дойные коровы, либо матки. Последних она как раз кстати и спасает. Я поначалу думала, что эти полуодетые девочки будут портить весь смак, но они его скорее оттеняли, будучи практически единственными внешне здоровыми и нормальными людьми в кадре. Их имен я не запомнила да и не все расслышала, и бог с ними. Девочки кстати тоже вносят вклад в общее дело, не болтаясь чисто балластом, но Фуриоса все равно вывозит за них всех, являясь движущей силой их группы и сюжета вообще. Он собственно бесхитростный, герои просто ездят туда и обратно, но сомневаюсь, что тут нужно что-то большее при остальных вводных. Ну, с Зелеными землями облом вышел. Я их реально тоже ждала - устаешь от желто-красных дней и синих ночей. Но у меня-то просто глаза устали, а героям пришлось куда тяжелее. Фуриоса, получается, около 20 лет лелеяла мечту о возвращении домой, а его и нет больше, дома этого. Проехали и не заметили. Это, пожалуй, единственный момент, когда железная леди ломается. Все остальное время это такой несгибаемый, основательный, твердо стоящий на ногах персонаж, всегда собранная и сильная.
Воюют они собственно против хозяина Цитадели, Несмертного Джо, а также других местных авторитетов. В описание мира углубляться не хочу, желающие легко найдут его сами. На Джо раньше работала Фуриоса и ему же служат стремные лысые шахиды.
И нельзя не сказать о еще одном персонаже, которого по охуенности, пожалуй, обходит только Фуриоса (она реально баба с яйцами, поверьте). И чьи слова ("Какой чудесный день!") стали слоганом фильма. И, блин, это один из этих ебанутых солдат Несмертного Джо, которые меня так стреманули с самого начала. Лысый так стремился попасть в рай для воинов, Валгаллу, но никак не помирал. В основном, как ни странно, благодаря Максу, который и рад бы был поспособствовать, но тоже все не выходило. К середине фильма наконец выяснилось, что пиздюка зовут Накс и когда он не ведет себя, как псих отбитый, его почти можно принять за адекватного (искра ебанутости в глазах правда до конца не пропадает). Надо сказать, для пизданутого фанатика паренек оказался весьма не глупым и очень быстро соображал в критических ситуациях, к тому же технический скилл у него прокачан не хуже, чем у Фуриосы. Короче, Накс был дофига полезным. А кроме пользы для группы беглецов, он еще и оказался классным второстепенным персонажем, через которого показан весь пиздец царящего в Цитадели культа личности. И это нехилая драма, потому что Накс и все остальные бледные - это изначально воины-смертники, больные физически и психически, дети с промытыми с пеленок мозгами и фанатично преданные своему "богу". Вся альтернатива у них - это либо загнуться от рака, либо быть убитым в бою. Неудивительно, что они предпочитают второе и сражаются, как безумцы. Грустно, что Накс оказался сам по себе не дурак, но режим сжирает человека страшнее, чем болезнь. И самое ужасное - их таких много, просто дофига, пусть и мрут пачками. Кишмя кишат в Цитадели, от мала до велика. То бишь здоровые дети - это музейная редкость в этом мире, о них собственно и мечтает Джо, потому и дорожит так здоровыми женами. Только сам он ебанутый старый урод и потомство у него в основном тоже убогое.
Еще там есть крутые бабки на мотоциклах. Не самое безумное, что имеется в этом фильме, но я все равно офигела. Фуриоса с ними как раз одного племени.
Мне было интересно наблюдать за взаимоотношениями беглецов. Они изначально преследовали разные цели и сдружиться им было непросто. И все же с боем и скрипом к последнему рывку это уже была более менее слаженная команда. И на что я обратила внимание - тут нет такого, что кто-то один вытягивает всех остальных. То есть ясно, кто босс, но без совместных усилий ничего бы не получилось. Мне нравится такой подход (привет Куску), в боевиках не всегда приходится на него рассчитывать, там нередко кто-то один уберкрутой возвышается над всеми. А в Максе разве что девки чуть поменьше делают (но делают!), а так все вкладываются.
Большую часть времени, конечно, занимает взаимодействие Макса и Фуриосы. И слава яйцам, оно не скатилось к пейрингу. Они натурально боевые товарищи, прислушиваются друг к другу, полагаются друг на друга. Не знаю, подразумевал ли режиссер любовь между ними, но я ее не увидела и хорошо.
Тут вообще нет любовной линии. Накса и Рыжую (не расслышала имени) я тоже не считаю, они там вообще фоном тихо сидели, не нагружая сюжет. Наличие в кадре перманентно полуголых баб и орд ебанутых мужиков как бы намекает на эротический элемент, но нет, никакой эротики, голый пиздец.
Макс и Накс - это тоже интересно. Знакомство вышло неприятным и более близким, чем хотелось бы Максу. Ребята не сошлись во мнениях: Макс хотел тихо жить, а Накс - шумно умереть. Первый с радостью бы сказал, мол, скатертью дорога, но поначалу их связывала цепь с ниточкой капельницы, да и потом обстоятельства не складывались. У бедолаги прям в глазах читалось "За что мне это?!", но со временем он смирился. Когда Макс вернулся из темноты в крови, с кучей оружия убитых врагов и первым делом подарил ребенку руль и ботинок, это было реально трогательно. В общем, не зря он Наксу кровь отдал и на хребте таскал - тот был ебанутым фанатиком, но таки умел в благодарность.
И Накс, сукин сын, ушел таки в Валгаллу! Как хотел - в бою, за рулем. Ах ты ж ебаный распиздец. Велик соблазн его пожалеть, но надо ли? Он изначально был не жилец, а так получилось, что да, действительно, рожден для великих дел. Born to die. Ride fast die young. Все такое. Персонаж выполнил свою функцию на 100% и красиво ушел. Разлетающиеся колонки, гитара, руль с черепом - парень знает, как надо умирать. Огнище просто. Без него сразу стало тише.
Грешным делом я уж подумывала, что потеряем и Фуриосу, но процесс умирания затянулся и стало понятно, что она выживет, как положено ГГ. Но не скажу, что в данном случае это плохо - в Цитадели должен быть новый лидер и боевой генерал на эту роль вполне подходит. Тем более это она убила Несмертного Джо, прежнего правителя.
Иии у меня только одна глобальная претензия - фильм называется "Безумный Макс", но Макс тут не главный (есть Фуриоса) и даже не самый безумный (не могу выбрать между Наксом и слепым гитаристом). Не то чтоб его мало или его затмевают другие, но вот как-то так.
Сюжет в целом прост и линеен, логику, конечно, можно сразу послать нахуй, но это в целом не имеет особого значения. Это просто двухчасовая история о том, как группа, состоящая из суровой женщины-генерала, угрюмого, уставшего от всего мужика, пизданутого солдата-смертника и кучки гаремных наложниц, катается по пустыне на фуре, уходя от погони, а вокруг все горит и взрывается.
Пройдусь по технической части, все таки она заслуживает отдельного упоминания. Фильм, конечно, для больших экранов, очень яркий и зрелищный. И да, он красивый, несмотря на весь творящийся трэшак. Не той красотой, как мирные пейзажи или картины в музее, но тут своя эстетика. И в крупных масштабах, и в мелочах. Видно, что над картинкой работали очень кропотливо. Чего стоят только солдаты Несмертного Джо (включая Фуриосу и Накса) со всем их боевым гримом из машинного масла, выжженными и вырезанными татуировками, ремешками, цепями, рулями и тд. Машина-сцена с барабанщиками и слепым гитаристом, у которого из гитары вырывается пламя...
Актерская игра во всем этом хаосе возможно была не так уж важна и я на нее не особо обращала внимание. Но вот Шарлиз Терон хороша. Как и все, кто играл армию чокнутых фанатиков - прям веришь в их безумие. Актерам поди в процессе давали понаблюдать за работой каскадеров и потом охуевших, с горящими от восторга глазами, гнали на площадку.
Музыка тоже прекрасная. Я сейчас не вспомню сходу отдельных мелодий, но с картинкой она была в идеальной гармонии.
Но самый смак это, конечно же, трюки. И они реально снимали практически все вживую! Господи, сколько ж у них было каскадеров задействовано. Фантастика просто. Я могу накатать большой абзац из невнятных междометий, но не буду - словами это не передать, надо смотреть.
В общем, Оскары и прочие награды Безумный Макс собрал заслуженно. Съемочная группа проделала просто невероятную работу и видно, что бюджет до последней копейки пошел в дело.
Безумно красивый фильм.зы. Походу самые длинные обзоры получаются, когда я смотрю что-то на ночь глядя...