Я старательно прорабатывала почву, чтобы родители пустили меня в отпуске в деревню с собаками. Были некоторые спорные моменты (типа, температура за 38, которую пришлось скрывать), но все уладилось и в субботу с утра мы забрали Ворчунов из приюта и поехали на папиной машине в деревню. Бесконечно благодарна родителям за эту возможность, собаки деревню обожают. Подозреваю, они сразу поняли, куда поедут - на этой машине их катают только в деревню.
Уоррен перенес дорогу куда лучше, чем в прошлом. Ему в этом году вообще полегчало в целом, даже мясо на костях наросло, думаю, поэтому и поездка прошла спокойнее. Успокоительных не брали, только таблетки от укачивания. Заволновался он уже к месту предполагаемой высадки, так что все норм. От переезда я с собаками пошла пешком, но по пути всплыла другая проблема - после половины дороги Кукла начала сильно хромать на свою больную лапу. Хромота у нее бывает, но редко, давно ухудшений не было, тут вероятно сказалась долгая монотонная дорога по каменистой почве. Дотопали потихоньку, старушку было ужасно жаль.
А дальше у собак был сплошной курорт. Мы неспешно работали в огороде, а они за нами присматривали.
Пост у теплицы на время прополки картошки.
читать дальше, с фотоТрадиционный пост у бани.
Пост у крыжовника. Понаблюдав, как я все ковыряюсь в этом кусте, Уоррен начал мне помогать и вошел во вкус. Даже ужасные колючки его не отпугнули. Кукла, поглядев на нас, тоже съела пару ягод из моих рук, но не впечатлилась.
Нынче еще облюбовали куст сирени у ворот. Их там почти не видно, зато они обозревают территорию за забором. А то нынче там было оживленно, молодежь к кому-то в гости приезжала видимо, Ворчуны все бдели. Местные собаки пробегали мимо только в первый день, но были встречены таким напором, что решили больше не появляться. Уоррен в какой-то момент даже махнул через забор на эмоциях (9,5 лет, если что). Думала, его там сожрут, но местные (более крупные) унеслись быстрее ветра. Уоррен был обруган и больше в самоволку не ходил, только сопровождая нас.
После обеда мы пошли на речку. Так-то рыбачить, но я с надеждой на окунуться. Вода, конечно, уже прохладная, середина августа все таки, но так как лето нынче странным образом сдвинулось (начавшись чуть ни на месяц позже), не так уж холодно. В результате искупались, я даже два раза.
Переживала только из-за Куклы - как она одолеет крайне сложный спуск и подъем. Проблема возникла только в лесу, когда мы шли по берегу. Там сплошной бурелом и козья тропка, в одном месте поперек лежит огромное бревно. В прошлом собаки легко через него прыгали, но тут Кукла все не решалась - ей толком не было видно, куда приземляться, а с больной передней лапой это рискованно. Я уж ей под бревном траву примяла, чтоб снизу подлезла, но Кукла хотела перепрыгнуть - и сделала это.
Естественно собаки тоже окунулись. Кукла залезла в воду в нескольких местах по пути, охладилась и потом мы видели ее только изредка, она дрыхла в своих любимых зарослях, пока мы рыбачили и купались. Уоррен тоже популькался, но скорее за компанию. И за мной он нынче не полез, видимо помнит, что ничего со мной в воде не делается, а вот его я заставляю плавать. Так что он тоже предпочел наблюдать из кустов.
Кукла спрашивает, скоро ли мы там, а то домой пора, время ужина.
Проверяют, что там мама делает с удочкой.
Сырую рыбу есть не стали, не поняли, что это.
Просто красивый Уоррен на пути домой. Не устаю наслаждаться. Понимаю, что ничего особенного, но когда больше восьми лет наблюдаешь тощего дрыща с торчащими костями, внезапно нормальная фигура вызывает восторг.
По утрам и вечерам я выгуливала собак в поле неподалеку. Мечтаю, чтобы наш выгул в приюте выглядел примерно так, а не дикими джунглями в лопухах.
В поле надо обязательно мышковать. Раньше Кукла даже добычу ловила, но сейчас ковыряется просто из любви к искусству.
На второй день после обеда приехали сестра с семьей, стало шумно. Собаки нервничали, особенно из-за внимания детей. Кукла в какой-то момент решила, что поживет от греха подальше под сиренью, но застолье с шашлыком быстро заставило ее передумать. И вот уже шумная компания не так нервирует.
Дети собак гладили только при мне, так те в руки не давались. Но люди вызывали интерес, так что Ворчуны аккуратно подкрадывались ко всем со спины, чтобы обнюхать.
Мы с мамой и собаками прервались на поход на речку. Вода была еще прохладнее, но нас это не остановило.
Гавчарки на посту.
Утомились охранники.
Вообще я им брала для ужинов сухой корм, а на завтрак мясное для легкого перекуса. Но сушняк, который обычно оба в приюте сметают на мах, тут простаивал. Если в первый вечер собаки за несколько часов доковыряли свои порции, то на второй миски были проигнорированы, даже когда стало очевидно, что застолье кончилось и шашлыков больше не дадут. Хотя съели они не столько, чтобы насытиться.
Погода нынче стояла прекрасная, сухо, днем тепло, но мы все равно решили не привязывать собак и не закрывать крытый двор, чтобы они могли там спать. Все равно мимо них не пройти.
К обеду третьего дня собаки почуяли, что мы начинаем собирать вещи. Когда я пошла прогулять их перед поездкой, Кукла все показывала на машину, а Уоррен был взволнован. Когда я уже грузила вещи, они полезли в салон, еле выгнали. Если бы не солнце, Куклу можно было бы и оставить в машине, чтобы облегчить родителям задачу, но выезжали они на полчаса позже, поэтому я привязала Куклу у дома, постаралась убедить не волноваться и ушла с Уорреном вперед. Родители потом рассказали, что она понервничала немного и улеглась (узнаю Куклу с ее девизом "Не можешь повлиять на ситуацию - не парься"), в машину потом полезла без уговоров. Мы с Уорреном успели пройти самую сложную часть пути, так что дальнейшую поездку он перенес нормально.
Хорошие вышли выходные. Я снова не выспалась, но отлично провела время с собаками. Это мой любимый вид прогулки.
Хотелось бы повторить и в следующем году, но там как получится с отпуском и вообще. Кукле и Уоррену тогда будет уже 13 и 10 лет соответственнно, а с возрастными собаками, тем более живущими в приюте и имеющими свои хрони, никогда не знаешь наперед. Будем надеяться.