воскресенье, 13 ноября 2022
Мы решили не тянуть дальше.

Девочка всю жизнь прожила тихо и незаметно. Я обнаружила ее в уличном вольере, спросила, что за собака, но никто не смог мне на это ответить. Новенькая была еще подросток, но уже стерилизована, так что точно не прям с улицы в вольер попала. Но при том потоке собак, что в те годы проходил через приют, и при такой невзрачной внешности, без каких-либо явных примет, найти информацию было сложно, да никому, кроме меня, это особо надо и не было. Проблем с новенькой никаких не было, она тянулась к людям, охотно ласкалась, не конфликтовала с другими собаками, так что легко влилась в коллектив.
Кличку она себе выбрала сама. Просто из всех обращений начала отзываться именно на Девочку. Не самая удобная кличка, но мы тогда редко прям подбирали их. Да и собака отзывается - что еще надо? Пусть будет Девочка.
читать дальшеСобак тогда в вольерах пересаживали часто и как попало, в какой-то момент Девочка оказалась в стае из пяти сук-подростков. Гремучая смесь, особенно если учесть, что там были мои Кукла и Нами. Девочка была чуть постарше соседок, но совсем не рвалась в верхи, тихо занимая последнее место в иерархии. За 13 лет в приюте она успела побывать в разных стаях, но никогда я не видела, чтобы Девочка пыталась "делать карьеру". Она всегда была неконфликтной и во всем уступала другим. Тут было два минуса. Во-первых, ей временами доставалось за эту мягкость характера. Во-вторых, со временем Девочка решила, что лучше вообще лишний раз не светиться, и прогулки ее ограничивались коротким обходом небольшого радиуса вокруг будки. Малоподвижный образ жизни при хорошем аппетите неизбежно приводит к ожирению. Увы, Девочка исключением не стала. А как я уже много раз писала, проблема ожирения собак в приюте беспокоит только меня, остальные почему-то умиляются с трудом переставляющим кривые лапы "поросятам". У Девочки дела были не так плохи, как у Джона, но тоже печально. Спасением стало появление огороженного выгула и перевод в пенсионную стаю - Девочка гуляла столько же, сколько и все, и могла активно общаться с такими же мирными собаками. Вес частично удалось сбросить, да и в целом жизнь Девочки стала веселее и активнее. Жаль, это произошло уже в преклонном возрасте.
С людьми у Девочки проблем никогда не было, это была ненавязчиво ласковая собака, абсолютно не агрессивная. Охрана из нее, конечно, была никакая, так что я надеялась, что кто-то наконец разглядит в ней душевного компаньона. Но неброская внешность этому совсем не способствовала, так и прожила Девочка все годы никем не замеченной. Очень жаль, когда такие человекоориентированные собаки пропадают в приюте, особенно когда кругом людям пихают в руки откровенных дичков...
Со здоровьем у Девочки в целом было неплохо, лечили мы ей только покусы и венсаркому два раза (причина не в ее здоровьи, а в наличии свободно шатающихся и вяжущихся между собой собак, причем не только приютских, но и всех в округе). Но прошлой зимой у Девочки было два непонятных приступа. Возможно больше, но эти были при мне, в остальное время никто внимания на нее не обращал. Первый раз было прям страшно, я думала, что собака при смерти, даже перенесла ее поближе, в 1-й вольер, чтобы на глазах была. Но полежав немного, Девочка передумала помирать и взбодрилась. Второй раз было не так страшно, но тоже кратковременное явное недомогание. Не знаю, была ли связь, но летом у Девочки стали расти опухоли в брюшной полости. Они явно были и раньше, просто с ее жирком заметить что-то невооруженным взглядом было сложно. Да, возможно на начальном этапе можно было ее прооперировать, но снова мы сталкиваемся с ситуацией, что приют не может тратить десятки тысяч на одну собаку, потому что денег этих попросту нет, надо как-то содержать всех остальных. Поэтому нам оставалось только наблюдать за состоянием. А Девочка будто не замечала проблемы и вела себя довольно активно, радостно бежала на выгул, хорошо ела. Только к осени начались временами проблемы с аппетитом. При этом в объемах она продолжала расти. Уже задние лапы разъезжались, а то и вовсе подводили на бегу, но Девочка все еще охотно шла гулять. Я с ужасом смотрела на собаку, но ее бодрость духа вселяла в меня надежду, что еще не скоро...
Однако, в последние две недели ситуация стала стремительно ухудшаться. Опухоли росли чуть ни на глазах, а затем начался асцит. Выглядело это все ужасно, словами не передать. Такими темпами Девочке явно оставалось недолго, но доводить до того, когда этот кошмар начнет внутри разрываться и собака умрет в мучениях, я не хотела. В субботу мы ее усыпили.
Ушла Девочка так же незаметно, как и жила, тихо уснув на одеяле в приютском коридоре. Как и большинство собак - только в моей компании. Остальные люди у нас слишком добрые, они не выносят вида умирающих собак. Любимицей ничьей она тоже не была, больше никто не пришел прощаться. 13 лет - это большой срок для приютской собаки, но как же ужасно, что прожила Девочка их незаметной тенью.
@темы:
живность,
фото,
приют