Это было ожидаемо, но все равно внезапно.

Дэйзи появилась в приюте где-то летом 2012, ей было тогда около года, поэтому даты примерные. Поступила с отлова, была стерилизована и через некоторое время выпущена обратно на улицу. И вернулась обратно. История умалчивает, нашла ли Дэйзи доорогу сама, придя издалека, или ловец поленилась, как она могла, и высадила собаку неподалеку. Оба варианта возможны. Еще одна попытка "выпустить" Дэйзи была осенью 2014, когда в приюте намечался пиздец, так что всех собак, кто раньше жил на улице и не нуждался в особом уходе, вывозили, чтобы хоть как-то прокормить остальных. Ситуация была ужасная, расписывать долго, да сейчас и не о том речь. В общем, Дэйзи вполне устраивала жизнь в приюте и "выпускаться" она не желала.
читать дальшеЯ долгие годы надеялась, что Дэйзи удастся пристроить. Это была вполне адекватная к людям собака, ласковая, смышленная, могла погавкать на чужих для порядка, но не кусала. То есть обычная такая дворовая собака. Может, она и жила у кого-то до приюта, история об этом умалчивает. Увы, нового двора для Дэйзи так и не нашлось. Вроде и внешность не сказать чтоб невзрачная, довольно симпатичная, но никого не зацепила.
В приюте Дэйзи прижилась хорошо, но в отдельные моменты мне страстно хотелось, чтобы ее кто-нибудь уже забрал нафиг. Во-первых, она любила свалить за территорию и не сразу возвращалась. Днями не гуляла, нет, но на пару часов пропасть - как нефиг делать. Уже и забор худо бедно собрали, но ушлая Дэйзи то находила слабые места, то утекала в ворота. Подозреваю, что именно от старшей подруги этого набралась Урса. Впрочем, Дэйзи не обязательно могла гулять долго, чтобы потрепать мне нервы. Дрыхнуть в чужой будке или какой-нибудь норе, пока я ищу ее и ору на всю округу? Запросто. При всем при этом приятный характер несколько сглаживал нервотрепку, с людьми-то Дэйзи была лапушкой, долго злиться на нее я не могла, как она ни старалась.
А вот с собаками все было не так просто. В целом опять же Дэйзи неплохо ладила со всеми, гуляла, играла. Но гормональные всплески превращали няшечку в ту еще сучищу. Я не знаю, почему у нее был оставлен один яичник, так как ко времени ее попадания в приют с этим бредом уже закруглились и стерилизовали собак нормально. Но да, у Дэйзи был оставлен яичник, то есть течки никуда не делись. А в течку порой даже самые неконфликтные собаки становятся бешенными фуриями. Дэйзи у меня была среди чемпионов по перепадам настроения. И если с временным отключением мозгов еще можно было жить, то агрессия к другим сукам доводила меня до белого каления. Дэйзи была мастером по устраиванию массовых свар. Кидалась на течных конкуренток и просто на тех, кто не так посмотрел. Однажды она даже стравила чисто бабскую тусовку на бедного Акселя, который сидел на цепи и никак ей не мешал. Более менее я выдохнула, когда у выгула наконец появился нормальный забор, что минимизировало и побеги, и драки. Ну, еще можно было что-то нахеровертить по пути туда и обратно, но с годами и это тоже сошло на нет. Со своими давнишними подружками она ничего не делила, пусть и прям неразлучниками они не были. И я смогла спокойно наслаждаться приятной стороной характера Дэйзи. Как-то даже подзабылось, что она была одной из проблемных собак когда-то...
На здоровье Дэйзи особо не жаловалась. Покусы в драках я не считаю. Шерсть ее мне не нравилась, "грязная" наощупь (даже для приюта), очень плохо отлинивала. Возможно, более правильное питание могло исправить шерсть к лучшему, не знаю. В прошлом году я возила Дэйзи к грумеру и некоторое время она могла похвастаться вполне приятной шубкой. Я была бы рада, если б это осталось главной проблемой...
Как и у большинства наших старых сук с оставленными яичниками, у Дэйзи в конце концов обнаружилась венсаркома. Весной 2019, если быть точным. Не критично, небольшая опухоль, мы думали, сейчас сделаем химию и все будет хорошо. Оказалось, что Дэйзи до панического ужаса боится уколов, особенно внутримышечных. Если многим собакам мы спокойно делали химию без наркоза, то с Дэйзи об этом и речи не шло. Даже занаркозить ее было испытанием. На третью химию, когда мы втроем ее скручивали, Дэйзи попыталась посинеть и упасть в обморок. В конце концов мы решили, пусть у нас будет живая собака с недолеченной венсаркомой и неопределенным будущим, чем труп с сердечным приступом прямо сейчас. Следующие пять лет мы с Дэйзи неплохо справлялись. Опухоль иногда напоминала о себе во время течек, я собаке скармливала кровеостанавливающие в таблетках (это было попроще, чем уколы) - и еще несколько месяцев мы жили спокойно.
Нынче весной даже таблетки не понадобились и я расслабилась. Хотя Дэйзи похудела за последние месяцы, еще с зимы, но так постепенно и незначительно, что это не вызвало у меня какого-то явного беспокойства. В свое оправдание могу сказать, что остальные и вовсе ничего не замечали. Дура Ольга даже про венсаркому не знала или забыла, хотя у Дэйзи на память осталась "бабочка" на передней лапе, где под кожу попал винкристин, а потом она это место разгрызла. И все равно надо было мне не терять бдительности. Но Дэйзи была бодра и весела, хорошо ела, даже когда некоторые собаки с приходом тепла поумерили аппетит. И накануне с ней все было нормально. А утром 12 июня я заметила, что Дэйзи какая-то обдубашенная. Она еще ходила, но реакции были заторможенные, голова в земле, перерыто все, до чего она дотянулась, вода в кастрюле выпита. Я налила воду и в следующие полчаса, пока прибирала вольеры, стоило мне посмотреть на Дэйзи, она стояла над кастрюлей. Выпила почти все, я долила, потом еще... И дальше ее состояние стало стремительно ухудшаться. Я не хочу расписывать, это было ужасно. В очередной раз, когда я оторвалась от дел и подошла к Дэйзи, я поняла, что она умирает. Слишком долго и мучительно, чтобы дожидаться, когда все закончится естественным путем. Она даже на укол не отреагировала, чего раньше никогда не случалось... Бланка, соседка по будкам и подружка по прогулкам, очень переживала, став близким свидетелем всего происходящего. Цепи позволяли дотягиваться друг до друга, и в какой-то момент я испугалась, что довольно вздорная Бланка может кинуться на Дэйзи, когда та уже вела себя неадекватно, но она лишь обеспокоенно нюхала соседку. И когда Дэйзи уже уснула навсегда, стоило мне отойти, Бланка умудрилась как-то подтянуть лапой одеяло, раскрыла его, потрогала тело - и отошла совсем. Думаю, что-то для себя она поняла.
Я не знаю, что это было. Почки отказали? Онкология? Мы не делаем вскрытия - нам это не по карману да и собаку это не вернет. Но слишком это внезапно. С погодой в июне я бы могла грешить на тепловой удар, но как раз последний вечер и ночь были пасмурные и нежаркие, с утра тоже было облачно. Но что-то случилось именно поздним вечером или ночью, когда никого из людей в приюте не было. И внешне здоровая и бодрая собака стремительно сгорела прямо у меня на глазах. Я понимала, что Дэйзи вряд ли доживет до глубокой старости, да и 13 лет - хороший срок для приютской собаки... Но это было слишком быстро и страшно. Я не готова была попрощаться.
@темы:
живность,
фото,
приют
Вообще прям запуганных/ забитых у нас не было практически. Те, кому реально досталось от людей, быстро обвыкались в нормальной обстановке. Шарахаются в основном дички, но и те, когда надо, смирно терпят врачебные манипуляции при моем присутствии и содействии.
А у моей бзик на стрижку когтей, истерит.